Выбираем кроссовер С-класса с пробегом за миллион рублей: есть варианты даже с V6

Выбираем кроссовер С-класса с пробегом за миллион рублей: есть варианты даже с V6

Выбираем кроссовер С-класса с пробегом за миллион рублей: есть варианты даже с V6

Когда-то за миллион с копейками можно было купить новые Ford Kuga или Renault Arkana. В общем-то, Kuga первого поколения за миллион можно найти и сейчас, а вот Arkana уже нет. Но всё-таки если постараться, на вторичном рынке можно отыскать приличный кроссовер С-класса, на покупку которого хватит одного миллиона рублей. Некоторые из них начнут сразу вытягивать из нового владельца второй миллион на ремонт. Однако при желании можно найти варианты в таком состоянии и с такими агрегатами, что надежда проехать пару-тройку десятков тысяч километров без необходимости тащить в сервис чемодан денег всё-таки есть. Давайте посмотрим, что это могут быть за кроссоверы.

И даже V6: Hyundai Tucson I
Сегодня миллион рублей – просто оскорбительно низкая цена, за которую можно найти кроссовер С-класса с мотором V6 и АКП. А такой кроссовер есть, и это Hyundai Tucson первого поколения.

Автомобиль, конечно, окажется далеко не новым: это поколение выпускали с 2004 по 2009 год, так что машине будет уже под 20 лет. Но это не повод посыпать голову пеплом: Tucson первого поколения устроен проще, чем рифмы в песнях русских рэперов. Само собой, рассчитывать на кузов в идеальном состоянии уже не приходится, и сколы со следами коррозии на арках расстраивать не должны. В целом эта машина покрашена не так плохо, как можно думать, поэтому на подъёмнике её можно поднимать без страха даже в двадцатилетнем возрасте. Неизбежно придётся встретиться с поломками кнопок и ручек в салоне, которые никогда не отличались надёжностью, но это мелочи. Да и сам интерьер, скорее всего, будет выглядеть не на миллион: материалы там использовались не самого высокого качества.

Почти наверняка придётся менять датчики системы управления двигателем, которые часто начинали отваливаться при пробеге около ста тысяч километров. Но это всё решаемо, главное, что сами моторы – двухлитровый бензиновый G4GC, бензиновый V6 G6BA и дизельный D4EA – вполне надёжны и ресурсны. Впрочем, выбор дизельного автомобиля с пробегом под 200 тысяч (а в таком возрасте наивно рассчитывать на меньший пробег) – это выбор сильного, богатого, но немного странного человека. Как минимум с топливной аппаратурой проблемы будут неизбежны, а она в дизеле как раз и есть то самое, что пожирает семейный бюджет с невероятной скоростью. Практичнее будет выбрать бензиновый вариант и не жалеть денег на заправку, потому что топливная экономичность этому автомобилю так же мало знакома, как Винсенту Ван Гогу – умеренность в красках. Зато не будет слишком крупных трат на ремонт.

Говорить о надёжности АКП двадцатилетнего автомобиля – занятие не слишком умное, но надо отметить, что четырехступенчатые коробки W4A42/F4A42 обладают завидным ресурсом до трёхсот тысяч километров (если, конечно, их не убивали предыдущие владельцы) и не слишком дороги в ремонте. Правда, даже с двухлитровым мотором и АКП Tucson мог сожрать под 20 литров бензина на сотню километров.

В любом случае надо признать, что не слишком активно гниющий и весьма надёжный Tucson первого поколения – не самый плохой выбор. В продаже таких машин много, и единственное, что немного омрачает ситуацию, это их пробеги. Самые недорогие, ценой 550-600 тысяч, проехали в среднем 250-300 тысяч километров, но за 900 тысяч – миллион можно найти живую на вид машину с пробегом 140-180 тысяч километров. А это ещё не те цифры на одометре, когда Tucson начинает разваливаться на куски и требует постоянного ремонта. В общем, попытаться можно.

Не такой, как все: Renault Koleos I
В России Renault Koleos как-то не зашёл. Может, потому что очень уж он французский на вид, а может, потому что в не самом дешёвом кроссовере, который многие хотели бы видеть в бензиновой двухпедальной версии, единственным вариантом автоматической коробки был вариатор. Пусть и не самый плохой, JF011E, но вариатор, а не классический гидротрансформаторный агрегат Jatco JF613E – такой был доступен только с дизельным мотором. Скорее всего, это объясняет и тот факт, что даже сейчас этот неплохо оснащённый кроссовер с приличным салоном и неплохим по коррозионной стойкости кузовом можно купить даже дешевле, чем за миллион рублей.

Вряд ли вы найдёте пробежавший 200 тысяч Koleos с вариатором, который в жизни не видел ни отвёртки, ни гаечного ключа, ни красного герметика (что самое страшное), но чем чёрт не шутит: вдруг вариатор недавно был отремонтирован? Впрочем, любителям спокойной жизни можно посоветовать машину с МКП. Тут всё намного проще, хотя нужно будет обязательно убедиться, что не требуется замена двухмассового маховика: это очень дорогая штуковина, к тому же – с ограниченным ресурсом.

Большинство машин на вторичном рынке оснащены 2,5-литровым мотором QR25DE, и это неплохой вариант. Главное, чтобы он не страдал масложором из-за разрушения неудачного от природы катализатора. Если эндоскоп убедил, что задиров в цилиндрах нет, можно рассчитывать на пробег тысяч в 250 до капремонта.

С двухлитровым дизелем M9R, как обычно, всё сложнее: мотор неплох, но топливная аппаратура может потребовать вложений. Тут всё, как и с другими возрастными дизелями: первые владельцы их, может, и любили, а все последующие иногда мечтают облить соляркой и сжечь, потому что, например, одна форсунка сейчас стоит в среднем 30-40 тысяч рублей, а ТНВД – в пределах 200-250 тысяч. Можно, правда, найти восстановленный, который обойдётся примерно в 10 тысяч, но сколько он прослужит – никто не знает.

Так что идеальным выбором будет бензиновая машина с механической коробкой. По нынешним меркам Koleos вполне ничего, особенно за те 950 тысяч, за которые можно купить этот кроссовер с пробегом до 150 тысяч километров. Правда, придётся поискать, потому что предложений на вторичном рынке не слишком много: даже в лучшие времена Koleos был у нас не популярнее, чем Элвис Пресли в Монголии.

Брат: Nissan X-Trail I
Если снять с Колеоса растянутые в коленках батины треники и одеть его в приличный костюм, получится Nissan X-Trail: с точки зрения техники это практически та же самая машина. Наборы моторов и коробок, включая вариаторы, их сочетания, полный привод на большинстве машин – всё ровно то же самое. Правда, окрашен X-Trail чуть хуже, а в нынешнем возрасте это может стать проблемой: найти сейчас этот кроссовер первого поколения в идеальном состоянии непросто.