Skoda Karoq: отсмотрели для вас шесть вариантов

Skoda Karoq: отсмотрели для вас шесть вариантов

Skoda Karoq: отсмотрели для вас шесть вариантов

Приход Skoda Karoq на наш рынок не задался с самого начала. То ковид, то другие обстоятельства непреодолимой силы. Как сейчас себя чувствует компактный кроссовер Шкоды, которому помешали стать хитом? Попробуем разобраться, осмотрев шесть реальных кроссоверов в продаже, но сначала освежим базу теоретических знаний.Из истории
Karoq фактически заменил собой Yeti — предыдущий компактный кроссовер Шкоды. Модель построена на платформе MQB. Это подразумевает заднюю полузависимую подвеску на моноприводных версиях и «многорычажку» на полноприводных. По колесной базе, которая составляет 2638 мм, кроссовер уступает Тигуану.

В Европе модель появилась в 2017 году, но российские продажи начались лишь в начале 2020 года. При этом по части силовых агрегатов и комплектации наш Karoq нижегородской сборки не имеет практически ничего общего с европейским.

Изначально на российском рынке была доступна переднеприводная версия кроссовера, оснащенная 150-сильным турбомотором объемом 1,4 литра в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Позже компанию ей составила модификация с тем же двигателем и полным приводом, но в сочетании с «роботом» DSG. Базовый Karoq получил атмосферный 1.6 мощностью 110 л.с., работающий с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Как на передне-, так и полноприводных версиях предусмотрена электронная имитация межколесной блокировки EDL. Селектор Driving Mode Select предлагает режимы Normal, Sport, Eco и Individual, а в случае полного привода к ним добавляются функции Snow и Off-Road, влияющие на работу мотора, трансмиссии, противобуксовочной системы и АБС.

Рестайлинговая версия Karoq дебютировала в 2021 году, у нас ее планировали продавать с 2022 года, но не сложилось.

Надежность
Слой ЛКП на кузове Karoq довольно тонкий. Без должной защиты сколы появляются быстро, но благодаря качественной оцинковке подкрашивать их мгновенно нет необходимости. Легко повреждаются мягкие стекла.

В салоне быстро покрываются царапинами детали из жесткого пластика, которых у Karoq хватает. В первую очередь это относится к дверным картам. Встречаются и проблемы по электрике: нередко глючит мультимедийная система, парктроники, стеклоподъемники и кнопка открывания багажника. Иногда перестает работать система ЭРА-ГЛОНАСС и выскакивает ошибка по системе «Старт-стоп».

Турбомотор 1.4 относится к серии EA211. Он имеет ремень ГРМ, который нужно менять каждые 120 000 километров. Если упустить этот момент, то при обрыве ремня загибает клапаны. «Масложор»? Если и возможен, то укладывается в разумные пределы. Отказы ТНВД случаются редко, как и клин тяги актуатора турбины. В системе охлаждения склонна к течам пластмассовая помпа с двумя термостатами.

Базовый атмосферный мотор калужской сборки объемом 1,6 литра относится к той же серии двигателей. Его же ставили на Октавии и Рапиды. Главное, чем он может беспокоить владельца — уход масла из-за течей через сальники уплотнений распредвалов и «масложор». Иногда проблему можно решить путем подбора оптимального масла.

На переднеприводных кроссоверах с турбомотором используется 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Это надежная коробка, главное — следить за чистотой системы охлаждения. Теплообменник нередко забивается уже к 100 000 километров пробега, и тогда АКП начинает перегреваться. 6-ступенчатый «автомат», которым оснащали атмосферную модификацию, при регулярной замене масла проблем не доставляет.

Поначалу турбированный Karoq с полным приводом оснащался 6-ступенчатым «роботом». Впоследствии его сменила 7-ступенчатая коробка. Оба варианта вполне надежны. Важно не забывать о частом обновлении смазки, иначе мехатроник забьется продуктами износа сцеплений. Пинки при смене передач обычно лечатся перепрошивкой.

Система полного привода у Karoq хлопот не доставляет. Желательно только каждые 40 000 километров менять масло в трансмиссии.

В отличие от других моделей на платформе MQB, Karoq достались стальные рычаги передней подвески вместо алюминиевых — так прочнее. Ресурс и правда завидный. Сайлент-блоки передних рычагов могут спокойно выдержать до 150 000 км. До этого пробега чаще всего требуют замены только стойки стабилизатора.

Рыночные реалии
Из двухсот с лишним объявлений, что сейчас доступны на Дроме, можно выбрать любую комплектацию дорестайлингового Karoq. Сложнее всего тем, кто предпочитает механическую коробку.

В приоритете — переднеприводная версия с турбомотором и автоматической коробкой. Цены — от 2 000 000 и до 3 500 000 рублей, а иногда и выше.