Жесткая подвеска, странный «горный ассистент» и никуда без Интернета: тест Hyundai Creta 2 | Автоновости. Свежие автомобильные новости

После того, как на новая Creta сменила первое поколение модели на конвейере завода Hyundai в Санкт-Петербурге, автожурналистское сообщество волнует только один вопрос: сумеет ли новинка удержать «желтую майку лидера» в сегменте кроссоверов. Ну а покупателей волнует другое: а какой она будет, эта новая Creta?

 

И тут стоит разобраться, а чем, собственно, Creta, буквально ворвавшаяся на российский рынок в 2016 году, завоевала сердца и кошельки россиян? Ведь в рамках сегмента найдутся модели с более привлекательным дизайном, лучшей динамикой, оснащением, управляемостью, проходимостью, оснащением, эргономикой, да и более привлекательной ценой, в конце концов! 

Все дело в сбалансированности всех параметров и отсутствии явных минусов. Да, по каждому из показателей Creta – типичный середняк, но ни по одному из них ее нельзя назвать аутсайдером! Добавьте широкий спектр комплектаций, возможность выбора сочетания подходящего вам двигателя, трансмиссии и привода, а также 5-летнюю гарантию и отсутствие серьезных проблем с надежностью, и вы получите рецепт коммерческого успеха. 

Что предложит новая Creta? Давайте попробуем разбираться с каждым из параметров по отдельности и начнем, как водится, с внешнего вида. Нужно сказать, что появившиеся некоторое время назад в сети первые фотографии новинки произвели весьма неоднозначное впечатление. Мне внешность второго поколения Creta тоже показалась… спорной, а многие вообще выражались весьма резко, в стиле «ну и урод». Но вот парковка мурманского аэропорта «Мурмаши», выстроившиеся в ряд машины… И первое впечатление: а живьем-то автомобиль выглядит куда лучше и никакого отторжения не вызывает! 

Похоже, что специалисты центров стиля Hyundai пребывают в стадии активного поиска собственного, уникального языка дизайна. И то, насколько различается этот язык у двух последних новинок, Creta и Elantra, свидетельствует о том, что до окончания этих поисков еще далеко.  Ну а результаты нынешнего этапа этих поисков вы можете оценить на фотографиях. 

Внутри изменений еще больше. Прежде всего полностью поменялась архитектура. Вместо изогнутых линий – строгие, практически горизонтальные или слегка наклонные прямые. Дефлекторы вентиляции в форме лепестков сменились на элегантные поворотные сопла в виде прямоугольников со скругленными углами, причем центральная пара переехала в верхнюю часть передней панели. Сама панель по-прежнему выполнена из жесткого пластика, но понимаешь это только тогда, когда по нему постучишь: выглядит пластик действительно дорого! Особенно в автомобилях с двухцветным оформлением салона. Кстати, именно такой вариант мне и достался на тест, а всего их четыре: черный тканевый, черный комбинированный, черный кожаный и кожаный двухцветный. 

Центральное место на консоли занимает сенсорный дисплей медиасистемы. Тут тоже возможны два варианта: для начальных комплектаций – с диагональю 8” и без встроенной навигации, но с возможностью подключения смартфона через Android Auto или Apple CarPlay, для топовых – с 10,25-дюймовым дисплеем и встроенной навигацией. И это уже медиасистема практически премиального уровня с возможностью одновременного подключения двух смартфонов и разделения экрана на две области, с функцией не только показа изображения с камеры заднего вида с динамической разметкой (кстати, снабженной омывателем!), но и системой кругового обзора. А если ее возможности дополняет еще и акустика BOSE, то получается и вовсе нарядно. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

В целом салон новой Creta оставляет самое приятное впечатление. Во-первых, он стал просторней и по ощущениям, и по объективным измерениям: пространство для ног на переднем ряду увеличилось на 1,7 см, на заднем – на 3 см, ширина на уровне плеч – на 2 см, и даже пространство над головой задних пассажиров выросло на 10 мм, несмотря на то, что общая высота машины стала меньше на те же 10 мм! И багажник прибавил в объеме 30 литров: он способен теперь вместить 433 литра при разложенном заднем ряде сидений и 1390 л при сложенном. Вроде бы все эти цифры кажутся не слишком большими, но на самом деле интерьер новинки воспринимает как существенно более просторный и «воздушный», особенно в двухцветном оформлении, с панорамной стеклянной крышей и люком. 

Не изменилась и схема подвески: спереди – стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка у переднеприводных версий и многорычажная подвеска у полноприводных. Кое-какие изменения все-таки есть, но они носят скорее настроечный характер: более массивными стали передние нижние рычаги, улучшилась пылегрязезащита амортизаторов, а сами амортизаторы расположились более вертикально, изменилась схема крепления к кузову переднего подрамника. Что же касается проверки этих улучшений на маршруте, тот тут никаких неожиданностей не произошло.

Программа теста включала в себя поездку на берег Баренцева моря, в Териберку. Сначала дорога идет по вполне приличному асфальту трассы Р-21 и 47К-050. Трассы эти интересные, с большим количеством спусков, подъемов и быстрых поворотов, и Creta на них вела себя, может, и без особого драйверского азарта, но вполне адекватно.

В принципе, неплохо работали и электронные помощники. Жаль только, что не удалось проверить работу активного интеллектуального круиз-контроля: на доставшемся мне на тест автомобиле, несмотря на практически топовое оснащение, этой системы все-таки не оказалось. 

По дороге мы заехали на Лисью Гору. Это самая высокая точка в окрестностях Мурманска, ее высота составляет 423 метра, и на ее вершину ведет каменистая грунтовка с глубокими ямами. Судя по всему, дорогу проложили еще тогда, когда на вершине располагались позиции ПВО, ну а сейчас это просто местная достопримечательность. Люди едут туда и ягоды собирать на склонах, и на парапланах летать, и полюбоваться остатками гиперборейского каменного лабиринта или просто пейзажами каменистой тундры. Так вот, здесь, на подъеме, я предпочел заблокировать муфту и перевести коробку в ручной режим. Не то чтобы без этого никак, но в таком режиме получалось несколько комфортнее. Все-таки Creta – это в первую очередь городской кроссовер, и быстро форсировать серьезные препятствия она не любит.

В 1960 году район упразднили, а райцентром сделали Североморск. С этого момента началось увядание, ну а после 1991 года село и вовсе начало умирать. В какой-то момент возникла надежда на возрождение, связанная с освоением Штокмановского газового месторождения и планами по строительству в Териберке газоперерабатывающего комплекса. Газпром даже успел начать строительство дороги… Но тут в США случилась «сланцевая революция», проект потерял финансовую актуальность и был отложен.  

Дорогу до Териберки скоро обещают полностью заасфальтировать, но пока только первые несколько километров имеют нормальное покрытие, а вот дальше начинается грейдер, причем прошедшие дожди его серьезно размыли, превратив в классическую дорогу типа «семь загибов на версту». 

Скорость пришлось скинуть примерно до 40 км/ч, а на некоторых участках – еще ниже, потому как если влететь в одну из ям на шестидесяти, то подвеску пробивает до отбойников. Словом, принцип «больше газу – меньше ям» Крете не подходит категорически. Я попробовал применять для проезда через все эти бугры и ямы метод динамической разгрузки подвески и не слишком в этом преуспел. Оказалось, что тормозное усилие связано с силой нажатия на педаль нелинейно, и приспособиться осуществлять короткое торможение, чтобы подвеска «распустилась» при проезде через препятствие, у меня никак не получалось. 

Зато с мокрым песком на пляже, куда я заехал для фотосъемки, автомобиль справился без каких бы то ни было проблем. А ведь у местного населения даже бизнес такой есть – вытаскивать оттуда незадачливых автолюбителей… И еще один немаловажный момент: кузов Creta New обладает изрядной жесткостью, и даже в положении диагонального вывешивания у автомобиля без проблем открылись и закрылись все двери. Естественно, высокая жесткость благоприятно сказывается и на общую управляемость. 

Но новая Creta предлагает еще одну систему, о которой нужно обязательно поговорить. В автомобильную жизнь стремительно врываются телематические сервисы. Вот и Creta предлагает своим владельцам сразу две телематические системы. Первая называется Mobikey и напрямую связана с системой страхования КиберКАСКО, поскольку установка этой системы, передающей данные о состоянии и местоположении автомобиля, позволяет получить специальные условия страхования. 

Вторая система называется Bluelink. Creta стала первым представителем сегмента компактных кроссоверов и второй моделью Hyundai на российском рынке, оснащенной технологиями дистанционного контроля и управления. Установив себе на смартфон соответствующее приложение, владелец новой Creta может запустить или заглушить двигатель, открыть или закрыть двери, проверить, заперты ли замки – и все это, находясь на любом расстоянии от машины. Нужно лишь, чтобы и владелец, и автомобиль были в зоне покрытия сотовой сети. При этом СИМ-карта установленного на автомобиле блока жестко встроена в его электронную начинку, и весь этот сервис в течение трех лет после покупки будет предоставляться бесплатно. Ну а потом сами решите, нужен он вам или нет…

Обращаться с системой нужно с определенной осторожностью. Я, например, умудрился дистанционно завести двигатель и закрыть замки, оставив при этом ключ-брелок внутри машины. И всё. Потом были пляски с бубном в течение примерно четверти часа: двигатель молотит, двери закрыты, я лихорадочно тыкаю пальцем в иконки на экране смартфона – и безо всякого эффекта. А все по причине того, что сотовая сеть в Териберке работала нестабильно… 

Но в принципе возможность зимой дистанционно завести автомобиль, находясь от него не в пределах прямой видимости, а потом подойти, сесть в уже теплый салон и спокойно уехать на прогретой машине, дорогого стоит. Кроме того, с помощью этого сервиса водитель может получать информацию о пробках и расчетном времени прибытия в режиме реального времени, находить и сравнивать доступные варианты парковки, узнавать актуальный прогноз погоды из текущего местоположения, пункта назначения или выбранных городов, находить ближайшие АЗС и многое другое. Кроме того, если он уйдет от автомобиля, не закрыв замки дверей, или если сработает штатная сигнализация, на его смартфон придет push-уведомление. Аналогично он получит уведомление, если после выключения зажигания и блокировки дверей на заднем сиденье останутся пассажиры. Словом, плюсов довольно много…

Как я уже сказал, эта начальная комплектация может иметь только передний привод, но уже в комплектации Classic (1 270 000-1 350 000 рублей) появляется полный привод, а в комплектации Family (1 425 000-1 490 000) – и двухлитровый мотор, естественно, в паре с автоматом, но только в переднеприводном варианте. Именно для этой версии становятся доступны телематические сервисы Bluelink. 

Комплектация Lifestyle (1 515 000-1 650 000 руб.) включает в себя и полноприводный вариант с двумя литрами под капотом, но вот за оснащенную по максимуму (правда, с несколько усеченным комплексом ассистентов SmartSense и без активного круиз-контроля) комплектацию Prestige придется выложить аж 1 900 000. И для нее, и для топовой Smart предусмотрен только полный привод и двухлитровый мотор. Собственно, и цена автомобилей в комплектациях Classic, Family и Lifestyle вполне может выйти за пределы названных диапазонов, поскольку их оснащение можно «добить» пакетами Light, Winter, Ultra, Advanced и Premium Music. Для разных комплектаций предусмотрены разные наборы пакетов, но 80-120 тысяч они к цене добавят. 

Ну а в итоге я все-таки не решусь делать какие-либо прогнозы, каким же окажется ответ на главный вопрос, обозначенный в самом начале статьи: сумеет ли новинка удержать  «желтую майку лидера» в сегменте кроссоверов? Да, цена выросла, но и конкуренты подорожали, а главные достоинства модели, общая сбалансированность и обилие вариантов остались при ней.  

Источник