Ещё один новый Renault 5: рестомод Turbo 3 от Legende Automobiles | Автоновости. Свежие автомобильные новости

Компания Renault готовится возродить «пятёрку» в виде доступного электромобиля и даже выпустит его спортивную версию под маркой Alpine, а молодая французско-американская фирма Legende Automobiles подготовила свою версию реинкарнации Renault 5 – заднеприводный 400-сильный бензиновый хот-хэтч по мотивам легендарной раллийной версии Maxi Turbo.

 

Фирму Legende Automobiles (LA) основал живущий в Лос-Анджелесе французский автомобильный дизайнер Алан Дерозье, соучредителями значатся Чарли Бомпас (в прошлом каскадёр, а теперь владелец реставрационной мастерской SoCal Frenchiez) и Пьер Чавейриат (автомобильный конструктор, владелец гоночной мастерской Bloodmotorsport). Все трое – заядлые петролхеды, желающие в эпоху тотальной электрификации сохранить хотя бы в небольших тиражах автомобильные ценности 80-х – харизматичный дизайн и бешеные турбомоторы.

Дерозье сильно вдохновил опыт калифорнийской компании Singer, что переделывает старые Porsche 911 и является пионером так называемого интеллигентного рестомодинга – очень популярного сегодня направления тюнинга. Суть этого направления – в бережном отношении к историческому контексту автомобиля-донора и преумножении его исходных эстетических качеств. Вариаций на тему классических Porsche на рынке сегодня избыток, а вот рестомодов на базе Renault 5 Turbo пока никто не предлагает.

Свой рестомод LA назвала Renault 5 Turbo 3, намекая на гипотетическое продолжение заводской линейки дорожных среднемоторных Renault 5. Оригинальный Renault 5 Turbo создавался с прицелом на гонки и дебютировал в начале 80-х: у хот-хэтча были радикально переделанный кузов, полностью новая ходовая часть и уникальный салон от Bertone. Renault 5 Turbo 2 – это дорожная машина, в которой ради коммерческой эффективности использовалось больше заводских деталей, но мощность 1,4-литрового турбомотора при этом осталась прежней – 160 л.с. Maxi Turbo – это гоночная модификация, у которой мощностью доходила до 380 л.с.

Источник