BMW 5-series всегда позиционировалось в качестве закоренелого конкурента для Mercedes-Benz E-classe. Не стала исключением и «пятерка» в кузове E34.Разработки немного затянулись и ее представили только через 2 года после официальной премьеры E-Classe в W124-ом кузове.Но это отставание пошло баварцу даже на пользу, так как он действительно стал весьма достойным конкурентом для «звездного» одноклассника из Штутгарта. Причем E34 отличалось от W124 весьма существенно – сложно найти еще два таких автомобиля, конкурента в одном классе, которые были бы такими непохожими друг на друга. Автомобили обладают совершенно разным стилем и характером.Разнятся они и поведением на дороге. Посадка у «пятерки» почти гоночная – ощущаешь себя пилотом спортивного снаряда. Да и потолок весьма низкий. Так что если это кажется вам недостатком, то лучше вам E34 не покупать. Эта модель скорее откроет для вас врата в мир крутых поворотов и стремительных разгонов, чем в комфортабельные апартаменты, как в случае с W124.Экстерьер
Впервые седан BMW 5-series E34 был представлен публике в начале 1988 года. Версию в кузове универсал баварцы подготовили только к началу 1992 года. За все время нахождения на конвейере, дизайн E34 оставался практически неизменным, разве что фирменные «ноздри» на фальшрадиаторной решетке немного расширили в 1994 году. Как ни печально, но BMW немного сэкономила на оцинковке кузова, и подвергла этой дорогостоящей обработке только самые уязвимые места. Так что даже с учетом отличного качества сборки и окраски, до эталонной антикоррозийной устойчивости этой машине далековато.Интерьер BMW-E34
Имея внушительные габариты, в салоне машина отнюдь не получилась сверх-просторной. Виноват во всем продольно расположенный двигатель, отнимающий у салона его законное пространство. Человеку, который ранее не ездил на BMW 5-series E34, придется долго привыкать к полу лежачему положению за рулем и тесноватому по ширине водительскому месту. Зато эргономика тут на высоте: к водителю повернута центральная консоль и доступны электро-регулировки кресла.Руль имеет широкий диапазон регулировок, что дает возможность подстроить его под себя. Из-за слишком высоко задранного багажника, обзорность отнюдь не получилась идеальной. При этом и багажник не получился объемным: у того же универсала Touring объем равен 460/1450 литрам. В плане оснащенности BMW E34 полностью отвечает требованиям бизнес-класса Е.Техническая начинка
Главное достоинство E34 у него под капотом. Все баварские автомобили комплектуются мощными и тихими двигателями. Для этой модели баварцы изначально предлагали огромнейший выбор двигателей. Но славу самых надежных моторов завоевали двигатели серии M30. Были также двигатели M40, M60 и прочие. Предлагалось несколько дизелей и вариации с четырьмя клапанами. Даже в те годы модель не комплектовали карбюраторными моторами, что положительно отразилось на их мощностных характеристиках.В октябре 1992 года BMW начала выпускать модели 530i и 540i, в подкапотное пространство которых устанавливали высокофорсированные и малошумные двигатели V8. Единственным недостатком этих двигателей считалась течь моторного масла в свечные колодцы, первые признаки которой, начинали проявляться при пробеге после 150 тыс. км. Все «пятерки» E34 комплектовали механическими и автоматическими коробками передач ZF, прославившиеся очень надежными и даже неубиваемыми.