Tesla Model 3: будущее уже наступило

Model 3 наделала много шума. Самый доступный электромобиль от Tesla, которого все так долго ждали, вроде как дебютировал, но этот самый дебют был больше похож на какое-то местечковое мероприятие. Американцы показали несколько десятков якобы серийных моделей, но от дальнейших комментариев и оглашения конкретных сумм и цифр отказались. Даже даты, когда Model 3 появится на американском и европейском рынках, пока что не названы. Кто-то из экспертов утверждает, что европейский покупатель увидит Tesla Model 3 уже в 2018 году, а скептики уверяют, что серийных электромобилей придется ждать и вовсе до 2019 года.

Ценник на Tesla Model 3 низким не назовешь. Электромобиль в средней комплектации на американском рынке будет стоить около 50 тысяч долларов. В Европе ценник будет не ниже. Примерно на уровне 45 тысяч евро. У нас, как водится, цены будут еще выше. Насколько? Узнаем через год-другой.

Меж тем на Tesla Model 3, которую большинство видело разве что на картинках, уже собрано более 500 тысяч предзаказов. В новейшей автомобильной истории такое случилось, пожалуй, впервые. Что известно о Model 3 на данный момент? Для самого компактного электромобиля Tesla была разработана собственная силовая структура. Если же коснуться известных цифр, то окажется, что перед нами седан длиной 4,69 метра, шириной 1,93 метра и высотой 1,44 метра. Колесная база Tesla Model 3 составляет 2,87 метра. В общем-то, обычные для любого автомобиля среднего класса габариты. Ничего революционного здесь нет.

Базовая версия Model 3 будет иметь один мотор, задний привод и стандартный пакет аккумуляторов. О его реальной емкости производитель пока умалчивает, но предположительно это будет всего 50-55 кВт∙ч, что должно обеспечить электромобилю запас хода в 350-360 километров. По современным меркам это не так уж и много. Но и не мало. Особенно учитывая, что базовая Tesla Model 3 сможет разгоняться до «сотни» за 5,6 секунды и набирать «максималку» в 209 км/ч.

Интересно, что на первые товарные автомобили американцы поставили более емкую аккумуляторную батарею. За дополнительные 20 кВт∙ч просят доплатить девять тысяч долларов. Но оно, кажется, того стоит. Разгон с места до «сотни» уменьшается до 5,1 секунды, а максимальная скорость, напротив, увеличивается до 225 км/ч. Да и запас хода с аккумулятором на 70-75 кВт∙ч наконец-то становится сравнимым с таковым у обычных бензиновых или дизельных автомобилей. Примерно 500 километров.

Дебютировавшие несколькими годами ранее старшие модели Model S и Model X уже успели разъехаться по миру, так что с зарядкой компании Tesla ничего придумывать не пришлось. С помощью Supercharger запас хода всего за полчаса можно пополнить на 209 или, если речь идет о Model 3 с батареей большей емкости, на 273 километра. Если же специальной зарядной станции поблизости нет, то для подзарядки Model 3 подойдет и обычная розетка. Но постоять рядом с ней придется гораздо дольше. От сети напряжением 240 В Tesla Model 3 будет получать от 48 до почти 60 дополнительных километров пробега за каждый час зарядки. Нехитрые расчеты показывают, что полностью зарядить батарею можно будет за 7-8 часов. Анонсирована «тесловцами» и версия с двумя моторами. Но она, как и версия Perfomance, в лучшем случае появится только в 2018 году.

Интерьер Tesla Model 3 уже ни для кого не секрет. Ставка сделана на минимализм. Американцы отказались от традиционного щитка приборов и вывели всю информацию на единственный 15-дюймовый сенсорный экран. Необычно, но это вполне в стиле Tesla. Как и другие электромобили от американской компании, Model 3 стремится всеми доступными средствами подчеркнуть свою исключительность. Хотя сомневаться в этом, в общем-то, не приходится. Уже в базе Model 3 имеет 7 камер, 12 ультразвуковых датчиков и радар. Электромобиль оснащен системой автоматического экстренного торможения. Есть и знаменитый «тесловский» автопилот. Но только в списке опций. В Tesla здраво рассудили, что младшая модель Model 3 должна хоть в чем-то уступать гораздо более дорогим Model S и Model X.