Автомобили. Очистные станции для автомоек

Давайте немного поговорим об очистных сооружениях для автомоек. Разберем, какого типа они бывают, какую выполняют функцию в работе моечного комплекса и что необходимо учитывать при их расчете.
Любой автопомывочный комплекс использует 2 типа воды для проведения необходимых процедур: чистая вода и оборотная (очищенная). Чистая вода поставляется в моечный комплекс протоковым способом и, обычно, ее расход в процессе работы составляет не более 20% от общего количества затрачиваемой на работу воды. Здесь и далее мы будем брать усредненные значения, рассчитываемые, исходя из вопроса помывки одного авто. Что касается оборотной воды, ее используется большая часть и, в основном, она идет на подачу в аппараты подачи воды под высоким давлением.
В среднем, в месяц на автомойках, оборудованных двумя постами для одновременной работы, обслуживается 1000 автомобилей. Естественно, сливы грязной воды в специальные емкости не смогут обработать такой объем и уже давно компании, занимающиеся продажей автомоек (как мобильных, так и стационарных) используют замкнутую систему водоснабжения с очисткой.
Такие решения, как правило, имеют схожий принцип работы. Вода, используемая в работе (а мы выше разбирали, что состав воды дается примерно в соотношении 20% к 80% — чистая проточная и очищенная) через специальные сточные приемники собирается в емкости, которые, обычно, зарываются ниже уровня земли и проходят через фильтрационные системы. Это могут быть пескоуловители и нефтеуловители (очистить воду от масляных пятен не так то просто, и используются специальные патентованные фильтра).
Обычно, такие емкости для 1 или 2-постовой автомойки не превышают по объему 20 кубометров, и этого хватает для беспроблемной работы. Это мы говорим о работе комплекса, обслуживающего легковые автомобили. Для грузовых автомоек емкости могут достигать 100 кубометров, а это уже совсем другой «калибр».
Дальше предварительно очищенная вода поступает в более точный и тонкий фильтр, который уже не зарывается в землю и, обычно, находится в удобном для монтажа месте — он в процессе эксплуатации комплекса меняется гораздо чаще пескоуловителей и других грубых систем очистки воды.
Проходя через сплошную сетку многослойных угольных и ворсовых фильтров, вода поступает обратно в приемный резервуар, где смешивается с чистой проточной водой и становится готова к следующему автомобилю.