Автомобиль со времени своего изобретения прошел весьма долгий путь эволюции. Менялись технологии производства, внедрялись новые механизмы устройства и, конечно же, произошел значительный скачек в сторону улучшения качества применяемых материалов.
Не прошли инженеры и ученые мимо еще одной важной составляющей каждого автомобиля – тормозов.
Постепенный переход от барабанов к дискам создал потребность и в новых фрикционных материалах. В этой связи именно керамические тормозные колодки явились отличной альтернативной присутствовавшим на рынке классическим полуметаллическим материалам. Впервые новинка была продемонстрирована в 90-х прошлого столетия, перекочевав в автоспорт, а после и в гражданское автомобилестроение — некоторые образцы стали выпускаться промышленностью в качестве массового продукта.
Главное и основное отличие «керамики» от «классики» — это отсутствие во фрикционном материале включений волокон или стружек стали. Сталь довольно прочна, хорошо отводит тепло, но колодки на ее основе могут издавать неприятный визг при нажатии педали. Для того чтобы избавится от этого недостатка применяют композит на основе оксидов алюминия или кремния (керамика) с включением волокон меди. Нельзя сказать, что неприятный звук пропал вовсе, он просто сместился в сторону высокочастотных колебаний не слышимых человеческим ухом.
Каждый сознательный автолюбитель, желающий купить тормозные колодки на основе керамики, может задать резонный вопрос : «Стоит ли покупать новинку из чисто экономических побуждений?». Как ни странно да. Из опыта эксплуатации следует, что данный тип колодок в среднем служит в 1.5 раза дольше. Естественно следует учитывать особенности производственного цикла отдельно взятого производителя, но в целом прибавка к эксплуатационному сроку составит – 35%-40%.
Если говорить о чисто механических различиях, то практически вся тормозная керамика имеет особую форму колодки – закругленную. Благодаря этому щели, прокладки изолятора и, конечно же, главный рабочий орган издает минимум звука при контакте с диском. Подобная конструкция используется и в некоторых стандартных продуктах, но раскрыть весь потенциал данного решения позволяют именно керамические фрикционы.
Если говорить о ценах, представленных на ранке изделий, то стоимость тормозных колодок на основе керамики в 1.5 превышает стандартные образцы.
Удалить сажевый фильтр, а также провести диагностику и ремонт стартеров, генераторов, турбин и кондиционеров автомобиля Вы можете в специализированном автоцентре.